Диагностическое тестирование на добровольной основе за счет средств участников (2016-2017 учебный год)

 

С целью предварительной оценки качества учебных достижений выпускников 9-х классов общеобразовательных организаций Московской области, их моральной и психологической подготовки к предстоящей государственной итоговой аттестации, ООО «ГАММА» предлагает муниципальным органам управления образованием, общеобразовательным организациям и/или их партнёрам (фондам, образовательным центрам и др.), а также сообществам родителей услуги по проведению диагностического тестирования (далее – тестирование).

Тестирование проводится на возмездной основе в рамках соответствующих договоров.

Для тестирования предлагаются индивидуальные комплекты участников тестирования (КИМ и бланки ответов), которые  предоставляются ФГБУ «Федеральный центр тестирования» и соответствуют экзаменационным материалам ОГЭ–9,  отвечающим требованиям   спецификаций контрольно-измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году и разработанным ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений".  Обработка материалов и технологическая поддержка диагностического тестирования на федеральном уровне будет производиться силами ФГБУ «Федеральный центр тестирования».

Контрольно-измерительные материалы, которые будут использованы в ходе проведения  данного тестирования, оригинальны и в других диагностических проектах задействованы не будут.

На тестирование будет представлено по несколько вариантов КИМ по каждому предмету. Более точная информация о количестве вариантов по конкретному предмету будет сообщаться при выдаче материалов в РЦОИ. В муниципальные образования КИМ разных вариантов будут выдаваться в равных количествах.

По сложившейся практике диагностическое тестирование на территории Московской области будет проводиться сразу после окончания зимних каникул в следующие сроки:

 

№№

пп

 

Дата проведения

 

 

Наименование предметов

 

 

9 классы

1.

22 января 2017 года

Математика

2.

29 января 2017 года

Русский язык

3.

05 февраля 2017 года

Обществознание

4.

12 февраля 2017 года

Биология

5.

19 февраля 2017 года

География

 

Информацию о подтверждении участия (либо неучастии) в тестировании выпускников IX класса  ориентировочные данные о количестве участников необходимо направить до 10 декабря 2016 года по прилагаемой форме, после чего будет выслан пакет типовых документов для подготовки договоров на оказание услуг.

Тестирование проводится строго на добровольной основе в рамках осуществления дополнительных платных образовательных услуг (за счет средств участников).

Проведение тестирования для учащихся 9-х класса осуществляется по единой технологии с равными затратами трудовых и финансовых ресурсов.

Оплата услуг ООО «ГАММА» по проведению диагностического тестирования, включающая  стоимость КИМов, бланков ответов; стоимость расходных материалов, стоимость обработки экзаменационных материалов, организации работы предметных комиссий (оплата труда экспертов), а также  заработную плату сотрудников ООО «ГАММА» и привлеченных лиц и расчётов с бюджетом составляет 690 рублей 00 копеек.

Указанная стоимость услуг предусматривает только расходы  ООО «ГАММА» и не включает в себя затраты по организации и проведению тестирования на муниципальном уровне.

 

Стоимость услуг, которые осуществляются специалистами на муниципальном уровне, может быть установлена по усмотрению самих организаторов в районах.  

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые выпускники и родители!

15 февраля 2017 года руководитель Рособрнадзора С.С. Кравцов проводит в Ситуационно-информационном центре ведомства Всероссийскую встречу с родителями по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по программам основного общего и среднего общего образования в 2017 году.

Руководитель и специалисты Рособрнадзора ответят на вопросы родителей, касающиеся:

- организации и проведения в 2017 году ЕГЭ и ГИА-9;

- содержания контрольных измерительных материалов ГИА-11 и ГИА-9;

- особенностей проведения государственной итоговой аттестации для выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья

- минимального количества баллов ЕГЭ для получения аттестата и поступления в вузы.

В настоящее время вопросы принимаются по электронной почте ege@obrnadzor.gov.ru и на странице Рособрнадзора в социальных сетях.

Начало мероприятия: 11.00 часов.

 

 

Во время мероприятия на официальном канале Youtube (https://www.youtube.com/user/rosobrnadzor) Рособрнадзора из Ситуационно-информационного центра будет вестись on-line трансляция.

Телефон горячей линии по вопросам ГИА
Телефон горячей линии по вопросам ГИА.do
Microsoft Word документ 16.7 KB
Положение о проведении диагностического тестирования в 2014-2015 уч. году
Положение о проведении диагностического
Microsoft Word документ 23.6 KB
Подготовка к Государственной итоговой аттестации
Подготовка к Государственной итоговой ат
Microsoft Word документ 15.0 KB
Срок подачи заявлений на ЕГЭ  и ГИА 
 
Все ближе 1 марта – последний день, чтобы подать заявление для участия в ОГЭ досрочно и в основные сроки в этом году. В заявлении должны быть указаны все те общеобразовательные предметы, по которым участник будет сдавать госэкзамен. 
 
 Обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования подают заявление до 1 февраля в то образовательное учреждение, в котором обучаются. 
 
Выпускники прошлых лет, в том числе окончившие образовательное учреждение со справкой установленного образца, граждане, получившие среднее (полное) общее образование в образовательных учреждениях иностранных государств, подают заявление до 1 февраля в любое образовательное учреждение, включенное в список мест регистрации на участие в ЕГЭ и ОГЭ до 1 марта.        
 

 

 


Инструкция для учащихся - ГИА -9 класс

 

/GIA/instrukcija_dlja_uchashhikhsja-gia-9.doc

 

 

 

Правила заполнения бланков

/GIA/pravila_zapolnenija_blankov.doc

 

Порядок проведения ГИА в 2016 году 

http://hotuser.ru/novosti-ege/3002-poryadok-provedeniya-gia-9-v-2015-2016-uchebnom-godu

 

 

Апелляция о нарушении процедуры проведения экзамена.

Участник экзамена, в том числе и удаленный с экзамена, до выхода из ППЭ имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Апелляция не принимается по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам.

Для подачи апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена участник экзамена должен обратиться к руководителю ППЭ или к уполномоченному представителю ТЭК, которые должны выдать участнику экзамена «Форму апелляции о нарушении процедуры проведения экзамена».

Участник экзамена должен заполнить в двух экземплярах данную форму и удостоверить оба экземпляра у уполномоченного представителя ТЭК в ППЭ (или у руководителя ППЭ). Один экземпляр формы остается у участника экзамена, второй экземпляр у уполномоченного представителя ТЭК (или у руководителя ППЭ).

Апелляция рассматривается не позднее трех дней после её подачи. Конфликтная комиссия рассматривает заключение о результатах служебного расследования, устанавливает соответствие изложенных в апелляции фактов реальной ситуации в ППЭ и выносит одно из решений:

  • об отклонении апелляции, если обстоятельства, изложенные в апелляции, признаются несущественными или не подтверждаются;

  • об удовлетворении апелляции, если факты, изложенные в апелляции, признаются существенными, и предоставлении участнику экзамена возможности сдачи экзамена по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день. В этом случае результат экзамена по общеобразовательному предмету, о нарушении процедуры которого участником экзамена была подана апелляция, признается недействительным, а участнику экзамена назначаются дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету в резервный день.

 

 

 

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (отметкой) по ГИА-9.

 
Участник экзамена может подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами (отметками) в течение трех дней после объявления результатов экзамена и ознакомления с ними.
Для подачи апелляции участнику экзамена необходимо обратиться к руководителю своего ОУ или в территориальную конфликтную комиссию (ТКК) и заполнить в двух экземплярах форму «Заявление о подаче апелляции по результатам государственной итоговой аттестации в 9 классах (в новой форме)» (Приложение 8), на имя председателя ТКК. Один экземпляр остается у участника экзамена, второй - у заверяющего лица.
Руководитель ОУ (территориальная конфликтная комиссия) сообщает участнику о дате, времени, месте и порядке рассмотрения апелляции.
Апелляция не принимается по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам.
Апелляция рассматривается ТКК в течение трех дней после подачи заявления участником экзамена.
Участник экзамена и/или его родитель (законный представитель1) может присутствовать при рассмотрении апелляции в ТКК.
По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметками) ТКК принимает решение либо об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо о признании апелляции обоснованной и выставлении других баллов (баллы могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения). Получить результаты апелляции участник экзамена может в своем ОУ или в ТКК.

1 В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации помимо родителей к законным представителям относятся усыновители, опекуны и попечители.

 

Во время проведения экзамена участникам запрещается:

    • Пользоваться мобильными телефонами, а также любыми другими техническими средствами и материалам.
    • Умышленно портить бланки.
    • Переговариваться.
    • Вставать с места без разрешения организатора.
    • Обмениваться вариантами КИМ и бланками ответов.
    • Вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора).
    • Оставлять себе (не сдавать организатору) бланки ответов, черновики, варианты КИМ.
    • Пользоваться иными справочными материалами, кроме разрешенных спецификациями: русский язык – орфографическим словарем, математика –справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, и выдаваемыми вместе с работой; разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Пользоваться данными материалами запрещено как в аудитории, так и во всем ППЭ на протяжении всего экзамена.

 

 

Полезные ссылки:

 

Федеральный институт педагогических измерений - сайт ФИПИ (контрольно измерительные материалы (КИМ)

 

Официальный информационный портал  ЕГЭ/ГИА

 

вся информация о ГИА (основные сведения, расписание, экзам.задания, документация, демоверсии по предметам)

 

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) -http://obrnadzor.gov.ru/Рособрнадзор

Сайт Федерального центра тестирования (ФЦТ) - http://www.rustest.ru/about/logo/  ФЦТ|
 

Сайт Регионального центра обработки информации Московской области (раздел сайта  - документы - 9 класс) http://rcoi.net/  Академия социального управления

Как вести себя во время сдачи экзамена

Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы заданияразного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить.  Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!

Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат необходимую информацию(как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!!!

Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты

хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы,связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае

возникновения трудностей с тестопакетом ( опечатки, непропечатанные буквы,

отсутствие текста в бланке и т.п.).

Итак, позади период подготовки. Не пожалей 2-3 минуты на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке.

Подыши, успокойся. Вот и хорошо!

Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты прояснил все

непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих.

Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!

Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов.

Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не

сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья.

Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в

рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься

понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все,

что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом,

поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.

Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу

правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не

подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).

Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким (доступным для тебя) заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность

Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не

всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может

оказаться достаточным для хорошей оценки.

Удачи тебе!

Помни:

ты имеешь право на подачу апелляции по процедуре проведения экзамена в

форме ЕГЭ руководителю пункта проведения экзамена в день выполнения работы, не выходя из пункта проведения экзамена;

 

- ты имеешь право подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение 3-х дней после объявления результата экзамена.

Советы выпускникам: снятие стресса.

Тренировка памяти и эмоциональной устойчивости.

 

Упражнения для снятия стресса

 

Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка.

 

·         Этот комплекс очень прост и эффективен, для его выполнения вам не потребуется ничего, кроме стены.

1. Нахмурьте лоб. Сильно напрягите лобные мышцы на 10 секунд; расслабьте их тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее, напрягая и расслабляя лобные мышцы с интервалом в 1 секунду. Фиксируйте свои ощущения в каждый момент времени.

2. Крепко зажмурьтесь, напрягите веки на 10 секунд, затем расслабьте — тоже на 10 секунд. Повторите упражнение быстрее.

3. Наморщите нос на 10 секунд. Расслабьте. Повторите быстрее.

4. Крепко сожмите губы. Расслабьте. Повторите быстрее.

5. Сильно упритесь затылком в стену, пол или кровать. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

6. Упритесь в стену левой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

7. Упритесь в стену правой лопаткой, пожмите плечами. Расслабьтесь. Повторите быстрее.

 

·         Это упражнение можно делать в любом месте. Нужно сесть поудобнее, сложить руки на коленях, поставить ноги на землю и найти глазами предмет, на котором можно сосредоточить свое внимание.

1. Начните считать от 10 до 1, на каждом счете делая вдох и медленный выдох. (Выдох должен быть заметно длиннее вдоха.)

2. Закройте глаза. Снова посчитайте от 10 до 1, задерживая дыхание на каждом счете. Медленно выдыхайте, представляя, как с каждым выдохом уменьшается и, наконец,  исчезает напряжение.

3. Не раскрывая глаз, считайте от 10 до 1. На этот раз представьте, что выдыхаемый вами воздух окрашен в теплые пастельные тона. С каждым выдохом цветной туман сгущается, превращается в облака.

4. Плывите по ласковым облакам до тех пор, пока глаза не откроются сами.

Чтобы найти нужный ритм счета, дышите медленно и спокойно, отгораживаясь от всевозможных волнений при помощи воображения. Этот метод очень хорошо ослабляет стресс. Через неделю начните считать от 20 до 1, еще через неделю — от 30 и так до 50.

 

·         Упражнение «Ритмичное четырехфазное дыхание»

Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.

Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).

Вторая фаза. 2-3 секунды. Задержка дыхания.

Третья фаза (4—6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).

Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания. Дышите таким образом не более 2-3 минут.

 

Упражнения для тренировки памяти

 

Упражнение «Утро»

Упражнение направлено на тренировку эмоциональной памяти, способности контролировать эмоциональные реакции, спонтанное проявление чувств.

Инструкция: Выберите утром 10 минут покоя. Продумайте порядок своих дел в течение дня. При этом отвечайте на такие задаваемые себе вопросы:

- Предполагаю, что наступающий день пройдет нормально. Смогу ли я выполнить все, что запланировано? Если нет, то, какие дела необходимо выполнить в первую очередь, какие дела наиболее важны, а что можно не делать?

- Какие неприятные ситуации ожидают меня? Неизбежны ли они? Если да, то, как я собираюсь вести себя в неприятной ситуации?

- Какие радости меня ожидают сегодня? Если никаких радостей не предвидятся, то, что я могу сделать с удовольствием, с охотой? Могу ли я это себе позволить сегодня?

- Обдумывание предстоящего дня заканчивается тем, что можно вспомнить несколько строк любимого стихотворения, любимой песенки, приятные переживания, комплименты в свой адрес и т.п.

Главное в этом упражнении – убежденность в том, что все зависит от Вас, от Вашей воли и решительности».

 

Упражнение «Вечерний взгляд назад»

Упражнение направлено на тренировку долговременной памяти и обеспечение эмоционального равновесия.

Инструкция: Вечером, перед сном вспомните весь прошедший день: от подъема до настоящей минуты. Этот обзор должен быть образным и протекать перед глазами, как фильм. Важно при этом оставаться наблюдателем дневных событий и самого себя. Вы видите себя читающим учебник, разговаривающим с друзьями по телефону, отвечающим на вопросы родителей и т.п. При этом воспоминания о событиях должны идти по порядку.

Главная установка в этом упражнении – отделение самого себя от себя, а также от окружающих людей, вещей. Взгляд на себя как на постороннего участника событий.

 

Упражнение «Экспресс-сочинение»

Упражнение направлено на тренировку образной памяти.

Инструкция: Возьмите наугад десять существительных, не связанных между собой. Добавляя любые другие слова, напишите логически связное сочинение. Разрешается изменять число и склонять выбранные существительные.

Попробуйте за 3-5 минут написать короткое сочинение, состоящее из следующих слов: дверь, верфь, грач, босс, жгут, зонт, друг, лифт, марш, краб.

Пример такого сочинения: «Босс встретился со своим другом по кличке «Краб». Намечалась серьезная операция по доставке японских зонтов. Они вошли в лифт новой высотной гостиницы «Грач» и прокрались в дверь своего номера. Раздались звуки марша. Затем по радио передавали, что загорелась верфь и что необходим жгут для оказания помощи».

Постепенно задание усложняется. Пример усложненного задания – написать сочинение из десяти слов, начинающихся с одной буквы, например «п».

Упражнения для тренировки эмоциональной устойчивости

Упражнение «Полчаса, которые принадлежат только мне»

Упражнение направлено на тренировку контроля спонтанного выражения эмоций.

Инструкция: Подарите себе хотя бы полчаса после занятий, чтобы отключиться и передохнуть перед следующим этапом работы. Проведите эти полчаса по своему желанию: погуляйте по улице города, почитайте стихи или прозу, послушайте музыку, поиграйте с любимым животным т.п.

В этом упражнении важно, чтобы это были полчаса, которые проведете исключительно по собственному желанию.

 

Упражнение «Тренировка эмоциональной устойчивости»

Инструкция: Участники разбиваются по парам и садятся лицом друг к другу, как можно ближе. Упражнение выполняется в три этапа: Участники закрывают глаза. Им дается ограничение: запрещаются любые движения телом и даже лицом.

Ведущий: «Настройтесь на тишину и покой в вашей душе и в вашем теле». После того, как эмоциональная устойчивость на предыдущем этапе сформировалась, задание усложняется.

Ведущий: «Теперь вы будете неподвижно сидеть, но с открытыми глазами. При этом вы смотрите на глаза своего партнера и стараетесь сохранять свое спокойствие». После этих подготовительных упражнений в каждой паре один из участников выбирает себе роль тренера. Задача тренера – рассмешить или как-то еще поколебать эмоциональное равновесие. Если ему это удается, он замолкает и ждет, пока партнер не восстановит утраченное равновесие. Затем упражнение продолжается, при этом важно, чтобы тренер снова повторил то, что вывело его партнера из равновесия. Многократное повторение формирует устойчивость к этому раздражителю. Затем участники меняются ролями, и так – несколько раз.

 

Упражнение «Самоактуализация»

Инструкция: Попытайтесь закончить предложения:

Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящих экзаменах...

Откровенно говоря, когда я готовлюсь к экзаменам...

Откровенно говоря, когда я волнуюсь...

 Откровенно говоря, когда я не могу собраться с мыслями...

 Откровенно говоря, когда я слышу об экзаменах...

Откровенно говоря, когда я прихожу на консультации...

 

Я хотел бы узнать, как в период подготовки к экзаменам... 

Как помочь подготовиться к экзаменам (практические рекомендации для родителей) .

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены. Безусловно, экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах. Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку - умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись -вдохнуть полной грудью и идти дальше.

 Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки, - на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторении. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые - в часы спада.

 Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы зададите вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше. Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

 Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рисковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

 В выходной день, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач поматематике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

 Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы ребёнок обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающими телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

Советы родителям

1. Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является показателем его возможностей.

2. Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов, это отрицательно скажется на результате тестирования.

3. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 4. Помогите детям распределить темы подготовки по дням.

 5. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребёнка. Ведь тестирование отличается от привычной ему письменных и устных экзаменов.

 6. Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если у ребёнка нет часов, обязательно дайте их ему на экзамен.

7. Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

8. Контролируйте режим подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок.

9. Обратите внимание на питание ребёнка. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д., стимулируют работу головного мозга.

10. Накануне экзамена обеспечьте ребёнку полноценный отдых, он должен отдохнуть и хорошо выспаться.

11. Не критикуйте ребёнка после экзамена.

 

12. Помните: главное - снизить напряжение и тревожность ребёнка и обеспечить ему необходимые условия для занятий.

Письмо Рособрнадзора от 24.03.16 № 02-13
Adobe Acrobat документ 640.4 KB
Приказ о проведении ГИА-9 №813
813Приказ о проведении ГИА-9.pdf
Adobe Acrobat документ 1.4 MB

Правила для участников ОГЭ в ППЭ

 

1. Пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудованы металлоискателями, ППЭ и аудитории ППЭ оборудованы средствами видеонаблюдения и системами подавления сигналов подвижной связи.

При отказе сдать запрещенное средство, вызывающее сигнал металлоискателя, участник ОГЭ в ППЭ не допускается.

2. Допуск участников ОГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность.

При отсутствии документа, личность выпускника текущего года подтверждается сопровождающим от школы. Выпускники прошлых лет, обучающиеся СПО, обучающиеся в иностранных образовательных организациях в ППЭ не допускаются.

3. При опоздании на экзамен время окончания экзамена                         не продлевается, повторный инструктаж не проводится.

4. Личные вещи участники ОГЭ обязаны оставить в специально выделенном помещении.

5. Участникам ОГЭ запрещается:

иметь при себе: уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

выносить из ППЭ и аудиторий экзаменационные материалы, в том числе КИМ, черновики, письменные заметки и иные средства хранения          и передачи информации,

фотографировать экзаменационные материалы;

общаться друг с другом, перемещаться по аудитории, выходить      из аудитории без разрешения организатора.

6. Перемещаться по ППЭ разрешено только в сопровождении организатора.

7. Участники ОГЭ, допустившие нарушение Порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена, результаты аннулируются.

8. По состоянию здоровья и заключению медицинского работника участник ОГЭ может досрочно завершить экзамен и прийти на пересдачу (по решению ГЭК).

9. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ОГЭ в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

 

С правилами проведения ОГЭ в ППЭ  ознакомлен (а):

 

Участник ОГЭ

 ____________(____________________________________) 

       подпись                                                      ФИО

 

«___»_______20__г.

Памятка о правилах проведения ОГЭ в 2016 году (для ознакомления участников ОГЭ/ родителей (законных представителей) под роспись)

Информация для участников ОГЭ и их родителей (законных представителей)

1. В целях обеспечения безопасности, обеспечения порядка и предотвращения фактов нарушения порядка проведения ОГЭ пункты проведения экзаменов (ППЭ) оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями; ППЭ и аудитории ППЭ оборудуются средствами видеонаблюдения; по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (ГЭК) ППЭ оборудуются системами подавления сигналов подвижной связи.

2. ОГЭ по всем учебным предметам начинается в 10.00 по местному времени. В день экзамена участник ОГЭ должен прибыть в ППЭ не менее чем за 45 минут до его начала. Вход участников ОГЭ в ППЭ начинается с 09.00 по местному времени.

3. Допуск участников ОГЭ в ППЭ осуществляется при наличии у них документов, удостоверяющих их личность, и при наличии их в списках распределения в данный ППЭ.

Если участник ОГЭ опоздал на экзамен, он допускается к сдаче ОГЭ в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем сообщается участнику ОГЭ.

 Повторный общий инструктаж для опоздавших участников ОГЭ не проводится. Организаторы предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков ОГЭ.

Повторно к участию в ОГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанный участник ОГЭ может быть допущен только по решению председателя ГЭК.

В случае отсутствия по объективным причинам у обучающегося документа, удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного подтверждения его личности сопровождающим от образовательной организации.

 В случае отсутствия документа, удостоверяющего личность, у выпускника прошлых лет, обучающегося по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающегося, получающего среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, он не допускается в ППЭ. Повторно к участию в ОГЭ по данному учебному предмету в дополнительные сроки указанные участники ОГЭ могут быть допущены только по решению председателя ГЭК.

4. В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ участникам ОГЭ запрещается иметь при себе уведомление о регистрации на экзамены (необходимо оставить в месте для хранения личных вещей, которое организовано до входа в ППЭ, или отдать сопровождающему от образовательной   организации), средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, выносить из аудиторий письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, из ППЭ и аудиторий ППЭ запрещается выносить экзаменационные материалы, в том числе КИМ и черновики на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Во время проведения экзамена участникам ОГЭ запрещается выносить из аудиторий письменные принадлежности, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Рекомендуется взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Иные личные вещи участники ОГЭ обязаны оставить в специально выделенном в здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ месте (помещении) для хранения личных вещей участников ОГЭ. Указанное место для личных вещей участников ОГЭ организуется до установленной рамки стационарного металлоискателя или до места проведения уполномоченными лицами работ с использованием переносного металлоискателя.

5. Участники ОГЭ занимают рабочие места в аудитории в соответствии со списками распределения. Изменение рабочего места запрещено.

6. Во время экзамена участникам ОГЭ запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории и ППЭ, выходить из аудитории без разрешения организатора.

При выходе из аудитории во время экзамена участник ОГЭ должен оставить экзаменационные материалы, черновики и письменные принадлежности на рабочем столе.

7. Участники ОГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иные нарушения Порядка проведения государственной итоговой аттестации (ГИА), удаляются с экзамена. По данному факту лицами, ответственными за проведение ОГЭ в ППЭ, составляется акт, который передаётся на рассмотрение председателю ГЭК. Если факт нарушения участником ОГЭ порядка проведения ГИА подтверждается, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов участника ОГЭ по соответствующему учебному предмету.

8. Экзаменационная работа выполняется гелевой, капиллярной ручкой с чернилами черного цвета. Экзаменационные работы, выполненные другими письменными принадлежностями, не обрабатываются и не проверяются.

9. Участник ОГЭ может при выполнении работы использовать черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, и делать пометки в КИМ (в случае проведения ЕГЭ по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются).

Внимание! Черновики и КИМ не проверяются и записи в них не учитываются при обработке.

10. Участник ОГЭ, который по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить выполнение экзаменационной работы, имеет право досрочно сдать экзаменационные материалы и покинуть аудиторию. В этом случае участник ОГЭ в сопровождении организатора проходит в медицинский кабинет. В случае подтверждения медицинским работником ухудшения состояния здоровья участника ОГЭ и при согласии участника ОГЭ досрочно завершить экзамен составляется Акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам. Организатор ставит в бланке регистрации участника ОГЭ и в форме 05-02 «Протокол проведения ОГЭ в аудитории» соответствующую отметку. В дальнейшем участник ОГЭ по решению председателя ГЭК сможет сдать экзамен по данному предмету в дополнительные сроки.

11. Участники ОГЭ, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, могут покинуть ППЭ. Организаторы принимают у них все экзаменационные материалы.

12. Результаты экзаменов по каждому учебному предмету утверждаются, изменяются и (или) аннулируются председателем ГЭК. Изменение результатов возможно в случае проведения перепроверки экзаменационных работ. О проведении перепроверки  сообщается дополнительно. Аннулирование результатов возможно в случае выявления нарушений Порядка проведения ГИА. Если нарушение было совершено участником ОГЭ.

13. Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае если участник ГИА по обязательным учебным предметам (за исключением ОГЭ по математике базового уровня) набрал количество баллов не ниже минимального, определяемого Рособрнадзором, а при сдаче ОГЭ по математике базового уровня получил отметку не ниже удовлетворительной (три балла).

14. Результаты ОГЭ в течение одного рабочего дня утверждаются председателем ГЭК. После утверждения результаты ОГЭ в течение одного рабочего дня передаются в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для последующего ознакомления участников ОГЭ с полученными ими результатами ОГЭ.

Ознакомление участников ОГЭ с утвержденными председателем ГЭК результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется в течение одного рабочего дней дня со дня их передачи в образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Указанный день считается официальным днем объявления результатов.

15. В случае если обучающийся получил неудовлетворительные результаты по одному из обязательных учебных предметов (русский язык или математика), он допускается повторно к ГИА по данному учебному предмету в текущем году в дополнительные сроки (не более одного раза).

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, установленных Порядком.

16. Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, установленных Порядком. Для прохождения повторной ГИА обучающиеся восстанавливаются в организации, осуществляющей образовательную деятельность, на срок, необходимый для прохождения ГИА.

17. Результаты ОГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

18. Участник ОГЭ имеет право подать апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением обучающимся, выпускником прошлых лет требований настоящего Порядка и неправильным оформлением экзаменационной работы.

19. Апелляцию о нарушении установленного Порядка проведения ГИА участник ОГЭ подает в день проведения экзамена члену ГЭК, не покидая ППЭ.

20. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней после официального дня объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету. Обучающиеся подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, которой они были допущены к ГИА, выпускники прошлых лет – в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ОГЭ, а также в иные места, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ).

21. Участники ОГЭ заблаговременно информируются о времени, месте и порядке рассмотрения апелляций.

Обучающийся, выпускник прошлых лет и (или) его родители (законные представители) при желании присутствуют при рассмотрении апелляции.

22. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного Порядка проведения ГИА конфликтная комиссия рассматривает апелляцию и заключение о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

При удовлетворении апелляции результат ОГЭ, по процедуре которого участником ОГЭ была подана апелляция, аннулируется и участнику ОГЭ предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ОГЭ.

23. При установлении фактов нарушения установленного порядка проведения экзамена, которые могли повлечь за собой искажение результатов экзаменов всех участников ОГЭ, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ОГЭ по соответствующему учебному предмету всех участников ОГЭ и о допуске к экзаменам в дополнительные сроки участников ОГЭ, непричастных к фактам выявленных нарушений.

24. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников ОГЭ, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ участников ОГЭ, подавших апелляцию.

Указанные материалы предъявляются участникам ОГЭ (в случае его присутствия при  рассмотрении апелляции).

До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет, подавшего апелляцию. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты предметной комиссии по соответствующему учебному предмету. В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы) или об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы). Баллы могут быть изменены как в сторону повышения, так и в сторону понижения.

25. Апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА и (или) о несогласии с выставленными баллами могут быть отозваны участниками ГИА по их собственному желанию.        Для этого участник ГИА пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают соответствующее заявление в письменной форме в образовательные организации, которыми они были допущены в установленном порядке к ГИА, выпускники прошлых лет – в конфликтную комиссию или в иные места, определенные ОИВ.

В случае отсутствия заявления об отзыве, поданной апелляции, и неявки участника ГИА на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

 

Данная информация была подготовлена в соответствии со  следующими нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ГИА:

1.      Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.      Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013   № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».

 3.     Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

 

С правилами проведения ОГЭ ознакомлен (а):

 

Участник ОГЭ

 ___________________(_____________________)

 

«___»_______20__г.

 

Родитель/законный представитель несовершеннолетнего участника ОГЭ

___________________(_____________________)

 

 

«___»_______20__г.