Рассмотрен                                                                        Утвержден

на заседании педсовета                                                     приказом директора школы

  от 20 июня 2016г. №8                                                           от 21.06.2016г. №76/3

 

                   ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД  МБОУ                                     «МАКЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»           ЗА   2015-2016 учебный год

 

Уважаемые ученики, родители, друзья и партнёры школы!

Данный доклад направлен на информирование родителей, учащихся, педагогов, социальных партнеров школы, органов управления образованием о результатах деятельности школы, её проблемах и достижениях,  с целью получения общественной поддержки в решении конкретных задач, стоящих перед школой.

 

I.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Название ОУМБОУ «Макеевскаяосновная школа»  (Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макеевскаяосновная школа).

Тип общеобразовательное учреждение

Вид средняя общеобразовательная школа

Организационно–правовая форма      муниципальная

Контактная информация                                                                                                          Юридический адрес: 140633, Московская обл., Зарайский район, Школьная ул., д.17

Телефон/Факс – 8 (49666)63-139

E-mail - zarmakschool@inbox.ru

Учредитель           Управление образования Администрации муниципального района

Год основания      1988 год

ЛицензияСерия 50 Л 01  № 0003448 от 25 марта 2014 года                                                        Аккредитация  Серия 50А 01 №0001009 от 03 декабря 2015 года

МБОУ «Макеевская основная школа» осуществляла свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, утвержденным Постановлением Главы Зарайского муниципального района Московской области № 592/7 от 02.07.2015 года.

 

Школа располагается на территории Зарайского муниципального района в округе сельского поселения «Каринское»  в благоприятной экологической среде, недалеко от пруда и лесного массива.

     В школе работает сплоченный  творческий коллектив: 94,7% - высшее профессиональное  образование, 58%- имеют первую и высшую кв. к.  Опыт работы школы представлен  на  районных  семинарах и областном православном фестивале.

В числе работающих учителей и воспитателей средний стаж работы 22 года, средний возраст педколлектива  45 лет,  нагрузка – 21 час.

На сегодняшний день из 18 педагогических работников:

                              с высшей категорией – 3 чел.        (17%)

                              с I категорией -    11 чел.                (61%)

                              со II категорией  -  0 чел.               (0%)

                              соответствие  занимаемой должности – 3 чел.    (17%)

                              без категории – 1 чел.                     (5%)

 

По результатам образования

 педагогических работников:                                                               педагогов:

15  человек – высшее педагогическое образование                         15 человек

1 человек –   высшее непедагогическое образование                      1 человек

2 человека – средне – специальное образование                              1 человек

 

Сведения о количественном составе педагогических кадров

в 2015-2016  учебном году

Категория работников

Общее

кол- во

работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-20

20 и более

Учителя

1-4 классов

4

1

-

1

 

2

 

Учителя

5-9 классов

11

1

 

2

 

1

 

7

 

Воспитатели

2

-

-

-

2

Директор

1

-

-

-

1

Всего

18

2

2

2

12

 

Общее количество учителей (всего физических лиц, без внешних совместителей и учителей в декретном отпуске) – 15 (78,9%);

- работающих пенсионеров, учителей – 1  (5,2%;)

- по выслуге   - 2 (10.4%);                                                                                                                                        - молодых специалистов – 1 (5,2%);

- учителей начальных классов – 4 (21%);

- воспитателей – 2 (10,5%);

- внутренних совместителей -12 (63%).                                                                     

В 2015-2016 учебном году на конец года в школе обучалось 102 учащихся:

Структура контингента  Количество учащихся/классов

Начальная школа   52/4 классов

 Основная школа                50/5 классов             

Из них:

·             находятся под опекой  - 2

·             проживают в приёмных семьях - 3

·             детей инвалидов -  0

·             проживающих в многодетных семьях – 15

·             неполных семей – 17

·             состоящих на учете КДН – 0

·             на внутришкольном учете -  2

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально-профессиональную группу родителей, в состав которой входят: рабочие -55,5%; служащие – 40% (из них 8% - из сферы образования); предприниматели -3%; пенсионеры – 1,5%.

В микрорайоне школы находятся сельский Дом культуры, на базе школы работает МБОУ ДОД Макеевская ДШИ, что позволяет удовлетворять  потребности в дополнительном образовании учащихся. Кроме этого можно выделить в образовательном социуме микрорайона школы: сельскую  библиотеку.

Дальнейшему развитию школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:

 - профессионализм, ответственность за результаты своего труда многих  педагогов;

 - профессионализм в работе управленческой команды;

- открытость школы;

- ориентированность коллектива на личность ученика;

- благоприятные материальные условия для образовательного процесса;

- привлечение к партнерству представителей социума;

- участие в экспериментальной, инновационной деятельности.

Материально-техническая база МБОУ «Макеевская основная школа» достаточна для осуществления образовательного процесса в соответствии с реализуемыми основными общеобразовательными программами.

 

Школа обеспечена учебной,  художественной и справочной литературой. Имеются видеоматериалы, аудиокассеты, цифровые образовательные ресурсы по всем предметам учебного плана. Обеспеченность учебной литературой – 100 %. Электронные носители информации  имеются в библиотеке, кроме того в учебных кабинетах имеются цифровые образовательные ресурсы по предметам (иностранный язык, история, обществознание, химия, информатика и ИКТ).

 

Кроме того, в учебной и внеурочной деятельности используются имеющиеся в наличии традиционные и современные технические средства обучения, оргтехника. В школе имеются в наличии  54компьютера. Компьютеры установлены  в учебных кабинетах разного цикла предметов и разных ступеней обучения, а также в библиотеке. Приобретены и используются в учебном процессе аудио-видеоаппаратура, мультимедийные и интерактивные комплексы.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макеевскаяосновная школа»  оснащена в достаточном количестве мебелью, соответствующей возрастным особенностям учащихся. Мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Кабинеты имеют определенное зонирование: зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации. Кабинеты имеют паспорта с планом развития.

II. Образовательная политика

Основные направления Программы развития МБОУ «МАКЕЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»

1.     Расширение самостоятельности школы – «Государственно-общественный характер управления»

2.     Переход на новые федеральные образовательные стандарты второго поколения в начальной школе.

3.     Совершенствование учительского корпуса – «Профессиональная компетентность учителя как условие духовно-нравственного становления учащихся и как ресурс повышения качества образования»

4.     Управление качеством образования на основе образовательного мониторинга учебно-воспитательного процесса  школы

5.     Развитие школьной инфраструктуры – «Современному школьнику – современное школьное пространство»

6.     Развитие системы поддержки талантливых детей – «Одарённые дети»

7.     Сохранение и укрепление здоровья школьников – «Комфортная школьная среда – основа здоровья школьника»

8.     Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание

 

Миссия школы – стать духовным и образовательным центром окружающего социального пространства, обеспечить условия для реализации функции социальной мобильности каждого обучающегося.

 

Цельразвития школы – создание образовательного пространства через социальное партнёрство для приобретения опыта социального успеха ученика и его качественного образования.

Цель программы: создание условий для достижения нового качества образования за счёт изменений в структуре управленченской деятельности; изменений в содержании и организации образовательного процесса, направленных на создание открытой, информационно насыщенной образовательной среды; обновления форм воспитательной работы; привлечения финансовых и материально-технических ресурсов.

Задачи программы:

1.Использованиешкольного образовательного пространства для достижения нового качества образования

2.Интеграция личности в национальную и мировую культуру.

3.Формирование духовно богатой, высоконравственной личности, патриота России, ориентированного на приоритете общечеловеческих ценностей.

4.Развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающихся.

5.Формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

6.Систематическое обновление содержания образования и воспитания.

7.Разработка системы качества образовательной деятельности школы.

8.Включение педагогического коллектива в инновационные процессы по  основным направлениям программы, а также отдельных проектов.

9.Обновление системы управления школой.

10.Создание условий для повышения педагогического мастерства участников образовательного процесса.

11.Расширение базы социального партнёрства.

12.Укрепление здоровья всех субъектов образования.

13.Расширение социальной открытости школы для окружающего его социума, как главное условие создания условий для социализации учащихся, и как условия развития государственно-общественной системы управления образовательным учреждением.

 

Образовательная программа в МБОУ «Макеевская основная школа» разработана в соответствии со следующими принципами:

•          Программа отражает основные направления государственной политики России в области образования в соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», с государственными стандартами изучения соответствующих учебных предметов, с нормативными документами районного   Управления образования, с Уставом школы.

•          Программа охватывает такие аспекты совершенствования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, как:

- учебно-воспитательные;

- научно - методические;

- организационно – управленческие.

•   Программа исходит из того, что учащийся является полноценным субъектом учебно-воспитательного процесса, он не только готовится к будущей жизни, но уже живет в том микросоциуме, которым является школа; поэтому главная задача педагогического коллектива состоит не только в совершенствовании собственно образовательного процесса, но, прежде всего, в организации полноценной, продуманной в деталях жизнедеятельности своих воспитанников.

 

    Выпускник школы должен владеть знаниями и умениями для осуществления познавательной деятельности, проявлять творческую активность, обладать потребностью применять знания на практике и способностью сознательно выбирать собственную позицию. Программа базируется на Конвенции ООН о правах ребенка и конкретизирует направленность образования на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в полном объеме, а также об осуществлении прав каждого на сохранение своей индивидуальности, на свободу мысли, совести и религии, уважение и поощрение прав ребенка на культурную и творческую жизнедеятельность.

 

III. Система управления

Основой эффективного управления образовательным процессом является делегирование полномочий и ответственности коллегиальным органам управления школы: Управляющему Совету школы, родительскому, педагогическому совету,  методическим объединениям, которые осуществляют свою деятельность на основе соответствующих положений. Это позволяет включить в управление школой представителей всех участников образовательного процесса, что значительно повышает степень их заинтересованности в реализации совместно принятых решений. Вместе с тем ответственность за результаты деятельности школы  лежит на ее администрации. Ротация членов коллегиальных структур управления позволяет включать в соответствующие процессы значительную часть детского и взрослого коллектива, что наряду с ответственностью за общее дело формирует и развивает их управленческие знания и умения.

Функции управления и контроля возлагаются на Управляющий совет школы и администрацию. При сохранении единоначалия в управлении учреждением возрастает роль субъектно-субъектных отношений в организации участников образования. Модель управления школой учитывает особенности образовательной среды, не нарушает функционирования, соответствует имеющимся ресурсам, осуществляется на основе сотрудничества с опорой на инициативу и творчество всех участников образования. Эффективность управления достигается за счет своевременного выявления и разрешения противоречий, возникающих в результате реализации инновационных проектов, оперативного принятия управленческих решений, мониторинга результативности образования и развития учащихся, педагогических работников.

Концептуальной основой модели управления образовательными процессами являются системность и структурно-функциональный подход, при которых каждый компонент модели и участники процесса имеют свои функции и информационные связи.

 

          Главная управленческая задача: обеспечить деятельность школы в инновационном режиме, постоянное развитие образовательной сферы на основе анализа текущего состояния системы.

 

Распределение полномочий:

Управляющий совет школы – содействует реализации принципа общественного участия в управлении школы, осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью учреждения в формах общественного наблюдения.осуществляет координацию деятельности участников реализации программы, организацию выполнения мероприятий программы, обсуждение хода реализации программы и путей корректировки действий: контроль за средствами, выделяемыми образовательному учреждению, информирует родителей о ходе реализации программы и использовании средств.

      Администрация школы – разрабатывает нормативно-правовые акты, необходимые для реализации программы, несет ответственность за выполнение мероприятий, проводит комплексную информатизацию школы, реализует целевые проекты, обеспечивает выполнение индикативных показателей.

Для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы действует педагогический совет, основной задачей которого является объединение педагогического коллектива на повышение уровня  образовательной работы, внедрение в практику работы достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение задач качества обучения, воспитания и социализации учащихся.

   В школе создано на добровольной основе ученическое общественное объединение «Совет дела учащихся», члены которого допускаются к участию в заседаниях органов управления учреждения при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов учащихся.

    Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизнью через родительские комитеты классов и школы, родительские собрания и конференции, и на итоговой аттестации  в качестве общественных наблюдателей.

      Создан  Совет содействия семье и школе, который помогает в работе с неблагополучными детьми и их семьями, а также  оказывает помощь в пропаганде приоритета духовных, нравственных начал в жизни  сельского общества.

       Базовым элементомсистемы управления является делегированиенекоторых управленческих функций планирования, мотивации,организации и контроля на руководителей проектов по направлениям.Во главе каждого проекта стоит ответственный, который имеет все необходимые полномочия и ресурсы для его реализации.

     Также созданы временные творческие группы педагогов, работа которых  направлена на разработку различных проектов в рамках программы развития школы.

      Школьная аттестационная комиссия анализирует деятельность учителей, изъявивших   желание пройти аттестацию на соответствие занимаемой должности, оказывает им содействие.

      Деятельность школьных методических объединений направлена на реализацию задач школы, отслеживание результатов деятельности учителей, результатов успеваемости учащихся по предметам, а также оказание методической помощи учителям в формировании собственных систем оценки качества обучения и воспитания.

  Трудность состоит в том, что еще не каждый учитель владеет умением пользоваться  диагностикой, дифференцировать помощь и требования к каждому ученику.

    На совещаниях при директоре  обсуждаются вопросы техники безопасности, здоровья,    питания учащихся и другие вопросы учебно-воспитательного процесса.

    На родительских собраниях  рассматриваются общие проблемы класса,  встречи  родителей с  социальным педагогом,  со всеми учителями – предметниками, с сотрудниками правоохранительных органов.  Индивидуальная работа с родителями по вопросам обучения, воспитания  учащихся, особенно испытывающих трудности в обучении и общении, дают положительные результаты. Вырабатываются совместные действия родителей и учителей для улучшения качества ЗУН и здоровья ребенка.

    Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются локальными актами.

Направления управленческой деятельности определяют модули:

Организационно-управленческий

Информационно-методический

Образовательный

Научно-продуктивный

Культурно-просветительский.

Содержание модулей составляют мероприятия по реализации миссии школы.

Выполнение мероприятий гарантирует сложившаяся в школе структура управленческой деятельности, представленная схемой:

 Для работы школы в условиях действия собственной образовательной программы оптимальным является демократическое совместное управление. Совместное управление рассматривается, как постоянный с различными видами управленческого воздействия, уровень участия коллектива школы в соответствии с требованиями программных задач, ситуаций, условий и т.п.

IV. Система оценки качества                                                                                               

  В течение учебного года в школе осуществлялся  педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения  и образования по ступеням обучения, анализ уровня  текущей, промежуточной и итоговой аттестации по предметам, с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

С этой целью проводилось:

- посещение уроков по программам наблюдения с последующим анализом и корректировкой (отв. зам. директора по УВР);

- административные контрольные работы, тесты,  работы с последующим анализом и обсуждением итогов на заседаниях предметных ШМО, на собеседованиях с учителями – предметниками (отв. зам. директора по УВР, председатели ШМО);

- отчеты учителей, классных руководителей  по итогам четвертей, полугодий и года с последующим обсуждением на заседаниях  педагогического совета (отв. зам. директора по УВР);

- проверка школьной документации (отв. зам. директора по УВР, ВР).

 

Педагогический анализ показал, что качество знаний учащихся в количестве 102 человека составляет 50,6%  (по сравнению с прошлым 2014-2015 учебным годом повысилось на 0,1 %).  Уровень обученности остался прежним – 100%. По сравнению с прошлым 2015-2016 учебным годом  в этом учебном году на 1 человека уменьшилось количество отличников (было - 8 чел., стало -  7 чел.). Количество хорошистов также снизилось: по школе на 4 человека (было 39 чел., стало 35 чел.); в начальной школе снизилось на 2 человека (было 17, стало 15); в основной школе на 1 человека (было 21, стало 20), учитывая, что снизилось общее количество учащихся по школе на 3 человека. Количество учащихся, окончивших год с одной «3» увеличилось на 1 человека (было 4 человека, стало 5 человек).

 

     Проведённые письменные работы и срезы за учебный год показали, что качество знаний учащихся соответствует оценке учителей, что говорит об объективной и всесторонней оценке знаний учащихся учителями.

 Администрацией  школы  была  продолжена, начатая в прошлых учебных годах,  диагностика учебно-познавательного процесса   (анализ качества преподавания, анализ административных, зачетных, экзаменационных работ учащихся, анализ успеваемости по основным предметам в основной и начальной  школе), по результатам которой  были составлены таблицы и диаграммы качества обучения  и воспитанности учащихся по предметам  у каждого учителя и  класса по итогам четвертей, года.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности  обязательных результатов обучения  по всем общеобразовательным  предметам, включающим в себя в среднем  3  административные работы (ежемесячно).  Диагностические работы  разделялись:

- стартовый (входной) контроль, цель которого – определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала предыдущих лет;        

- текущий контроль, целью которого являлось отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости;

- промежуточный контроль, цель которого состояла в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий класс; отслеживании динамики их обученности, прогнозировании результативности дальнейшего обучения учащихся, выявления недостатков в работе, планировании внутришкольного контроля на  следующий учебный год по предметам и классам, по которым получены малоудовлетворительные результаты.

 

    Мониторинг  адаптации учащихся 5 класса показал, что адаптационный период  прошел  на оптимальном уровне: дети не испытывали видимых  трудностей  в общении с педагогами, старшими школьниками, своими одноклассниками, ответственно выполняли  предъявляемые к ним требования по результатам работы социального педагога. Большинство школу посещали  с  удовольствием, чувствовали  себя в ней  комфортно.  Об успешной адаптации при   переходе из начальной школы в основную свидетельствует и качество обученности, которое составило по итогам 2015-2016 учебного года 66,7%, такое же, как и по итогам 2014-2015 учебного года.

 

Государственная итоговая аттестация.

      При подготовке к ГИА в форме ОГЭ были определены достаточные условия  для достижения выпускниками уровня образованности, установленного Государственным образовательным стандартом:

§  отработка  механизма  оценивания  качества результата образования посредством  ГИА;

§  взаимодействие с родителями как условие формирования государственно-общественного характера управления;

§  создание условий для реализации прав учащихся и сохранения их здоровья в период итоговой аттестации;

§  содействие педагогов и родителей процессу итоговой аттестации в форме ГИА в форме ОГЭ, как механизму развития социальной компетентности выпускников;

§  повышение персональной ответственности педагогов за успешное социальное самоопределение учащихся;

§  усиление акцентов в деятельности педагогического коллектива в процессе подготовки и проведения ГИА-9 на реализацию контрольно-аналитической и аналитико-прогностической функций управления;

§  усовершенствование системы мониторинга содержательных аспектов итоговой аттестации в соответствии с особенностями ГИА-9 .

Сдача ОГЭ в 9 классе проходила с участием  общественных наблюдателей на базе МБОУ гимназии №2.

        Результаты стартового, текущего,  промежуточного, итогового контролей позволили установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины. Ранняя диагностика, проводимая в течение года, позволила выявить неуспешность в целях  работы над сложными или западающими темами по тем или иным предметам.

Задачи:

- продолжать работу по повышению качества образовательного процесса;

- продолжать вести мониторинг СОКО;

- поставить на персональный контроль учителей, преподающих в 9 классе: русский язык (Широухову И.П.), математику (Бунину Т.Б.), биологию, химию (Челюканову Е.В.), информатику (Общеву О.Н.), искусство (Широухову И.П.), обществознание (Громову Н.И.), английский язык (Айвазян В.Г.).

Педагогическому работнику производятся   выплаты стимулирующего характера по следующим критериям:

Наименование

выплаты

Условия

получения

выплаты

Показатели и критерии оценки

эффективности

деятельности

Периодичность

Размер

выплаты

 

1.Динамика индивидуальных образовательных результатов: (стартовая, промежуточная)                         

Стабильно – 1б.

При динамике  -            3 б.

Качество обучения                   по  учебным программам.Результаты итоговой аттестации

Ежемесячно в пределах выделенных бюджетных ассигнований с учетом мнения Управляющего совета школы

 По результатам труда работника  каждому показателю устанавливается  одинаковая –первоначальная бальная оценка, равная 1, в
зависимости от значимости показателя определяется весовой коэффициент.

Полученное количество баллов используется для определения денежного веса одного балла.

 После чего
денежный вес
1 балла умножается на
сумму баллов каждого
работника школы и получается размер выплаты.

 Размер выплат  (доплат) распределяется  ежемесячно на заседании комиссии школы.

 

2.Участие и результаты  учеников на олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и др.

Участие – 1 балл (муниципальный уровень)

2 балла                   (област., Всерос., Междунар.)

Призёр, победитель – добавляется по 1 баллу.

Участие и результаты  в районных, областных, международныхолимпиадах, конкурсах, соревнованиях,
научно-исследовательских конференциях и др.

 

3. Участие в системных исследованиях, мониторингах индивидуальных достижений учащихся

5 б. – систематически

3б. – не в системе

Портфолио учителя, учащегося, класса

 

4.Участие педагогов в разработке  начальной, основной образовательной программы

2 балла

 

 

5.Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея, информационных стендов  и т.д.)

Паспорт кабинета

5- всё

3 – замечания

1 -

 

 

6.Внедрение современных образовательных технологий         

Систематическое – 5 баллов;

Периодическое – 3 балла;

Изредка  – 1 балл

Использование информационно-коммуникативных технологий

 Вовлечение учащихся в создание проектов, презентаций и др.

Применение здоровье сберегающих технологий

 

7.Профессиональные достижения

Школьный уровень – 3б.

Муниципальный уровень – 5б.

Участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, профессиональных конкурсах,  экспериментальной работе и т.д. 

 Методическая работа в школе.

Признание высокого профессионализма учителя учащимися и их родителями

 

8.Дополнительная работа учителя во внеурочное время

Систематическое  – 4 балла;

Периодическое –               2 балла

Работа со «слабыми» учащимися. Работа с одарёнными учащимися

 
   

9.Внеучебная деятельность

За каждое подготовленное и проведённое традиционное  и открытое мероприятие в качестве организатора – 5б.

Проведение внеклассных мероприятий. Организация экскурсий, поездок

 

10.Исполнительская дисциплина

Своевременное – 2 балла,

несвоевременное – 0 баллов.

 

Хорошая организация  дежурства – 2 балла.

Не организовано дежурство – снимается 2 балла.

 Своевременное заполнение строгой отчетности.

Представление рабочих программ и календарно-тематического планирования, планов и анализа работы ШМО

Организация дежурства по школе,  в столовой, на массовых мероприятиях

 

11. Обмен опытом через средства массовой информации:

-публикация в СМИ

- информация на школьном  сайте

Муниципальный – 3 б.

Областн., Всероссийский  - 5б.

 

2б.

Наличие публикаций в методических сборниках, СМИ, на Интернет сайтах.

 

 

 

V. Условия осуществления образовательного процесса

 

      В настоящее время важнейшей составляющей духовного, физического и психического здоровья населения является сохранение и укрепление здоровья детей. В этой связи наша школа проводит целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья учащихся, что является чрезвычайно актуальным направлением деятельности педагогического коллектива и отдельных специалистов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Макеевская основная школа»  располагается  в 2-этажном, панельном, типовом здании - общая площадь здания школы – 7480,5. кв.м. в том числе учебная – 5424,1 кв.м. на одного обучающегося 10,8 кв.м. общей площади, в том числе учебной площади – 7,8 кв.м. Школа имеет 13 учебных кабинетов.Имеются специализированные кабинеты по учебным  предметам: физика, химия,  информатика, технология, история,  русский язык и литература; физическая культура: спортивная площадка, 1 спортивный зал, тренажёрный зал.Для организации образовательного процесса оборудован музей, библиотека. На территории МБОУ «Макеевская основная школа»  имеется спортивная площадка.

Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом ОУ.

Медико-социальные условия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Макеевская основная школа» обеспечивают сохранность жизни издоровья учащихся, соответствуют нормативным требованиям. Режим организации образовательного процесса (начало уроков, перемены, учебное расписание, организация питания, распределение каникулярного времени, временные затраты на выполнение домашнего задания) соответствует требованиям СанПиН для общеобразовательных учреждений. Медицинское обслуживание школы осуществляется квалифицированным медицинским персоналом (фельдшер) на основании договора с ЦРБ Зарайского муниципального района. Вакцинопрофилактика, в том числе и вакцинация против гриппа, проводятся в соответствии с графиком  прививок. Медицинский работник проводит профилактические мероприятия. Проводятся плановые осмотры учащихся врачами-специалистами (окулист, невропатолог, хирург, эндокринолог, гастроэнтеролог), организуется работа по профилактике гриппа и ОРВИ.

 Учебные занятия в МБОУ «Макеевская основная школа»  проводятся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, педагоги используют здоровьесберегающие технологии. В системе проходит отслеживание уровня физической подготовленности учащихся. Главный принцип в составлении расписания: разумное сочетание уроков с повышенной умственной нагрузкой и уроков с двигательной активностью (музыка, ИЗО, физическая культура, технология). В ОУ проверяется дозировка объема домашнего задания, организуется адаптационный период для учащихся 1, 5, 9 классов.                                                                                                                                      Уроки физкультуры проходят на свежем воздухе, зимой занятия проходят  на лыжах. Традиционно в МБОУ «Макеевская основная школа»  проводятся спортивные праздники по волейболу, баскетболу, футболу. Проводится мониторинг физического развития каждого ребенка. Многие учащиеся МБОУ «Макеевская основная школа»  профессионально занимаются спортом -  мини-футболом, волейболом.

Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваемости осуществляется на учебных занятиях и занятиях в спортивных секциях, во время физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, вопросы профилактики обсуждаются на классных часах и родительских собраниях.

В целях оказания социальной поддержки отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Зарайского муниципального района, сохранения и укрепления здоровья обучающихся, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, в соответствии с Законом Московской области от 19.01.2005г. № 24/2005- 03 "О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях» (в редакции от 26.12.2012года ), Законом Московской области от 28.11.2014г. №158/2014-03 «О бюджете Московской области на 2015 год», Решения Совета депутатов Зарайского муниципального района от 25.12.2014 года №3/11 «О предоставлении дотации на питание обучающимся в муниципальных образовательных учреждениях Зарайского муниципального района» и выделенным муниципальным учреждениям размером субвенции на частичную компенсацию стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных учреждениях Зарайского муниципального района на 2015 год, протокола Совета родителей № 1 от 31.08.2015года с 1 сентября 2015 года организовано горячее питание учащихся на базе МАДОУ детский сад №26 «Родничок».

Организовано бесплатное питание (завтраки) за счет областной субвенции на частичную компенсацию стоимости питания:

- для 100% обучающихся 1-5 классов в количестве 58 человек;

-адресно для 40% обучающихся 6-9 классов (17 человек от 44 учащихся)

Организованобесплатное  питание   за счет средств бюджета   Зарайского муниципального   района в пределах общих сметных ассигнований     на  образование:

- адресно (обеды) для 30% от числа учащихся, посещающих группы продленного дня (14 человек от 48 учащихся)

  - обеды для 100% учащихся из многодетных семей  независимо от посещения группы продленного дня(29 человек)

Списочный состав детей, нуждающихся в адресном питании, определялся ежеквартально с учетом действующего законодательства и мнением классных родительских комитетов. Адресное питание предоставлялось учащимся из малообеспеченных и многодетных семей, учащимся, находящихся под опекой и попечительством или оставшимся без попечения родителей, учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Дотация на питание учащимся указанных категорий осуществлять путем организации горячего питания в муниципальных образовательных учреждениях из расчета 26 рублей в день на одного учащегося на завтрак и 40 рублей в день на одного учащегося  на обед, в период учебных занятий при условии присутствия учащегося на занятиях. В случаеотсутствия на занятиях учащегося, получающего адресное  питание, бесплатное питаниеполучают дети из резервных списков, созданных в учреждении. Резервные спискиежеквартально утверждалисьруководителем  с учетом мнения классных родительскихкомитетов.

Классными руководителями проводилась  организационная и разъяснительная работа с  родителями учащихся по осуществлению горячего питания за счет внебюджетных средств.

Вопросы работы школы по улучшению питания учащихся, внедрение новых форм обслуживания с учетом интересов детей и их родителей рассматривались на совещаниях при директоре, классных часах и родительских собраниях.

В течение года работала комиссия по   контролю за организацией и качеством питания, которая проводила проверки по качеству готовой продукции, соблюдении норм хранения сырой продукции и сроки реализации,  за санитарным состоянием и чистотой пищеблока и столовой, за поступающим сырьём и готовой продукцией. Замечаний при проверке не было.

В МБОУ «Макеевская основная школа»  оборудована столовая  на 48 посадочных мест. Охват горячим питанием в школе составляет 76%. Питьевой режим организован в столовой и в рекреациях.

 

Обеспечение условий безопасности

Безопасное функционирование школы заключается в создании условий, при которых осуществляется плановая работа персонала школы, соблюдается установленный учебный процесс, бесперебойно функционируют системы жизнеобеспечения.

Основные направления работы:

1.Организация инженерно- техническойукреплённости охраняемого объекта   

(ограждения, решетки, металлические двери и т.д.);

- ведётся работа по организации доступной среды образовательного учреждения для людей с ограниченными возможностями здоровья (Паспорт доступности).

2. Организация инженерно- технического оборудования школы:

- охранная сигнализация (работа системы оповещения);

- тревожно - вызывная сигнализация (выведенная на пульт вневедомственной охраны);

- ограничение и контроль за доступом в школу;

- пожарная сигнализация.

3. Плановая работа по антитеррористической защищенности школы («Паспорт безопасности антитеррористической защищенности школы»)

- обеспечение контрольно - пропускного режима;

- выполнение норм противопожарной безопасности;

- выполнение норм охраны труда и электробезопасности.

4. Плановая работа по вопросам гражданской безопасности

5. Взаимодействие с правоохранительными органами и другими структурами и службами

6. Правовой всеобуч, формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности

 

Формы и методы работы в области организации безопасности и антитеррористической защищенности объектов школы:

- обучение педагогического персонала, сотрудников и учащихся;

- взаимодействие с органами исполнительной власти;

- взаимодействие с правоохранительными структурами;

- проведение плановых и внеплановых проверок по всем видам деятельности, обеспечивающим безопасность и антитеррористическую защищенность школы;

- совершенствование материально - технической базы и оснащенности школы средствами охраны и контроля;

- изучение и совершенствование нормативно - правовой базы в области комплексной безопасности школы.

 

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении  «Макеевская основная школа» создано единое информационное пространство, работает сайт, который обновляется 1 раз в 2 недели. На сайте ОУ  ежегодно публикуется Публичный доклад. Информационные технологии широко используются в представлении различных исследовательских проектов, а также в управлении школы. Действует локальная сеть, обеспечен свободный доступ к сети Интернет для педагогических работников и учащихся, при условии фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных, на электронных носителях.

VI. Финансово-экономическая деятельность

Приобретено за 2015-2016 учебный год:

 1).Учебной литературы на сумму 213992р.49к.

На  06.07.2016г. общий фонд библиотеки   составил 3799 экземпляров:

 - учебников –2374 экземпляра,

- художественной литературы – 1425 экземпляров.

2). Компьютерной техники на сумму  5800 руб.  

3).Мебель для кухни – 14720.00 руб.

4). Мебель офисная – 13800.00 руб.

5). Водонагреватель – 6200.00 руб.

6). Умывальник – 8000.00 руб.

Основные направления, по которым осуществляется финансирование из бюджетной части: заработная плата, налоги, коммунальные услуги, дотирование питания учащимся.

100 % педагогов  в прошедшем учебном году получили финансовые средства стимулирующего характера.

 

VII. Содержание образования (Образовательная программа)                                    

Школа создает все необходимые условия и механизмы для обеспечения возможности качественного, доступного образования детям, проживающим в микрорайоне школы.

     Приём  и перевод учащихся осуществляется в соответствии с Уставом школы и локальными актами.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:   

 – начальное общее образование;

– основное общее образование.

В школе разработаны образовательные программы: основная образовательная программа НОО  (на нормативный срок  освоения программы, соответствующей продолжительности обучения в начальной школе, - 4 года), основная образовательная программа ООО в соответствии с ФГОС   (на нормативный срок  освоения программы, соответствующей продолжительности обучения в основной  школе, - 5 лет)  и основная образовательная программа ООО  в соответствии с ФКГОС (на 5 лет).

 

Учебный план – это  документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации обучающихся.

          На 2015-2016 учебный год было составлено три учебных плана: учебный план начального общего образования в рамках ФГОС для 1-4 классов, учебный план основного общего образования для 5 класса в рамках ФГОС и учебный план основного общего образования в рамках ФКГОС для 6-9 классов.

Учебный план начального общего образования (1-4 классы).

            При составлении пояснительной записки и сетки часов учитывались:

·       нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189                    (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

- основная образовательная программа начального  общего  образования учреждения.

·       цели и задачи деятельности ОУ, сформированные в основной образовательной программе начального  общего образования ОУ, программе развития ОУ и сохраняющие  преемственность с дошкольным образованием;

·        соответствие  требованиям ФГОС НОО, системам  учебно-методических комплектов ( УМК «Школа России»),  программно-методического обеспечения, системам учебников (в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОУ),  обеспечивающих  достижение требований результатов освоения ООП НОО;

·       работа в следующем режиме:

 -  продолжительность учебного года:

ü  1 кл. – 33 учебные недели;

ü  2 - 4 кл. – 34 учебные недели;

 -  продолжительность учебной недели: 

ü  1-4 кл. – 5-дневная;

 - обязательная недельная нагрузка учащихся:

ü  1 кл. – 21 час;

ü  2-4 кл. – 23 часа;

- продолжительность урока:

ü  1 кл. - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре -  по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый; 

ü  2-4 классы –  45 минут.

Учебный план отражает содержание образования, обеспечивающее достижение результатов, определенных основной образовательной программой учреждения.

 

 Наполняемость обязательной части определена перечнем обязательных учебных предметов:

- учебный предмет  «русский язык» - 1-4 кл. - 5 часов в неделю; 

- учебный предмет  «литературное чтение» -  1- 4 кл. – 3 часа;

- учебный предмет «иностранный язык» изучается со 2  по 4 классы - 2 часа в неделю; 

- учебный предмет  «математика» - 4 часа в неделю;

- учебный предмет   «окружающий мир»   - 2 часа в неделю. В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, предотвращения травмирования и гибели детей  на железнодорожном транспорте в программу учебного предмета «Окружающий мир» включен модуль по  изучению «Правил безопасного поведения при нахождении вблизи железной дороги» и «Правил дородного движения»;

- учебные предметы  «изобразительное искусство», «музыка»  -   по 1 часу в неделю;

- учебный предмет   «технология»  – 1-4 кл. - 1 час;

- учебный предмет   «физическая культура»  -  1-4 кл. - 3 часа в неделю;

- учебный предмет «основы религиозных культур  и светской этики»  (выбран в соответствии с запросами родителей по модулю «Основы православной культуры») вводится в 4 классе в объеме 1 час (обязательная часть), для формирования системы нравственных ценностей. Оценивание этого предмета - безотметочное

 

 Порядок и формы проведения промежуточной аттестации регламентируются локальным актом.

С целью формирования у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности,  умения адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру, а также с целью реализации индивидуальных потребностей учащихся  для обучающихся I-IV классов, в соответствии с  их запросами,  запросами родителей (законных представителей), организованы  по 10  часов внеурочной деятельности.

 

      Организация внеурочной деятельности реализуется ресурсами учреждения.

 

Учебный план основного общего образования (5 класс).

            При составлении пояснительной записки и сетки часов учитывались:

·       нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189                    (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

- приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704                     «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;

- основная образовательная программа основного общего образования.

 

·       цели и задачи деятельности ОУ, сформированные в основной образовательной программе основного общего образования ОУ, программе развития ОУ и сохраняют  преемственность с начальной школой;

·        соответствие  систем учебно-методических комплектов, программно-методического обеспечения, системам учебников, обеспечивающим достижение требований результатов освоения ООП и учебникам, принадлежащим к завершенным предметным линиям, реализуемым  в ОУ;

·       работа учащихся 5 класса в следующем режиме:

 -  продолжительность учебного года – в соответствии с годовым календарным учебным графиком;

 -  продолжительность учебной недели – 5-дневная;

 - обязательная недельная нагрузка учащихся  – 29 часов;

 - продолжительность урока  – 45 минут.

Наполняемость обязательнойчасти определяется базисным учебным планом и включает учебные предметы: русский язык, литература, английский язык, математика, история, география, биология, музыка,  изобразительное искусство, технология, физическая культура.

Предметная область «Филология»:

-  учебный предмет «русский язык»  - 5 часов в неделю;

- учебный предмет «литература» -  3 часа в неделю;

- учебный предмет «английский  язык» - 3 часа в неделю.

 

Предметная область «Математика и информатика»:

         - учебный предмет   «математика»  - 5 часов в неделю.

 

      Предметная область «Общественно-научные предметы»:

          - учебный предмет «история»   - 2 часа в неделю;

          - учебный предмет «география» - 1 час в неделю.

 

Предметная область «Естественно-научные предметы»:

          - учебный предмет «биология» -1 час в неделю.

 

Предметная область «Искусство»:

          - учебный предмет «музыка» - 1 час в неделю;

          - учебный предмет «изобразительное искусство»  - 1 час в неделю.

 

Предметная область «Технология»:

          - учебный предмет «технология» - 2 часа в неделю.

 

Предметная область «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»:

           - учебный предмет «физическая культура»  -  3 часа в неделю.

 

          Часть, формируемая  участниками образовательного процесса,  представлена

 учебным предметом «обществознание» - 1 час в неделю;

 учебным предметом «математика» - 1 час в неделю;

 внеурочной деятельностью в количестве 5-ти часов, с целью формирования у обучающихся правильного отношения к окружающему миру, этических и нравственных норм, эстетических чувств, желания участвовать в разнообразной творческой деятельности,  умения адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру, а также с целью реализации индивидуальных потребностей учащихся  для обучающихся V класса, в соответствии сих запросами,  запросами родителей (законных представителей)

 

         Порядок и формы проведения промежуточной аттестации регламентируются локальным актом.

 

Учебный план основного общего образования (6-9 классы).

            При составлении пояснительной записки и сетки часов учитывались:

·       нормативные документы:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в действующей редакции от 31.01.2012 № 2);

- приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в действующей редакции от 01.02.2012 № 5);

- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189                    (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;

- приказ министра образования Московской области от 26.05.2015 № 2758                    «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования на 2015-2016 учебный год»;

            -основная образовательная программа основного общего образования.

 

·       цели и задачи деятельности ОУ, сформированны в основной образовательной программе основного общего образования ОУ, программе развития ОУ;

·        соответствие  систем учебно-методических комплектов, программно-методического обеспечения, системам учебников, обеспечивающих достижение требований результатов освоения ООП и учебникам, принадлежащим к завершенным предметным линиям, реализуемым в ОУ;

·       работа в следующем режиме:

 -  продолжительность учебного года:

-        6 - 9 кл. – в соответствии с годовым календарным учебным графиком;

 -  продолжительность учебной недели:  6-9 кл. – 6-дневная;

 - обязательная недельная нагрузка учащихся: 6 кл. – 33 часа, 7 кл. – 35 часов, 8-9 кл. – 36 часов;

 - продолжительность урока – 6-9 кл. – 45 минут.

 

   Наполняемость инвариантнойчасти определяется базисным учебным планом и включает учебные предметы

·         федерального компонента: русский язык, литература, английский язык, математика, математика (алгебра), математика (геометрия), информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка), искусство (ИЗО), искусство (музыка и ИЗО), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура;

·         регионального компонента: духовное краеведение Подмосковья, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура;

·         компонента образовательного учреждения, который обеспечивает реализацию различных интересов,  индивидуальных потребностей учащихся по направлениям образования и развитие личности и предусматривает:

          - увеличение учебных часов, отводимых на изучение учебных предметов федерального компонента (русский язык,  математика, информатика и ИКТ,  история, химия, технология,  духовное краеведение Подмосковья);

- введение факультативов, обеспечивающих различные интересы учащихся (основы православной культуры, проектная деятельность, «Профессиональное самоопределение», «Мир  математики», «Основные вопросы ОГЭ».

Учебный предмет «русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 6 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе. Для расширения содержания учебных предметов и с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка добавлены часы:

- 6 класс –2 часа

- 7 класс –1 час

  С целью  расширения представлений о языковых средствах,  характерных для разных стилей речи, особенностей строения устных и письменных публицистических высказываний в 8-9 классах добавляется  0.5 часа факультатива по русскому языку «Основные вопросы ОГЭ».

 Учебный предмет «литература» изучается в 6 – 8 классах по два часа, в 9 классе – 3 часа в неделю.

Учебный предмет «английский язык» изучается с 6 – 9 классы по три часа в неделю.

Учебный предмет   «математика»  в 6-9  классах - 5 часов в неделю;  С целью  расширения спектра задач, доступных учащимся, формирования у учащихся  устойчивого интереса к предмету, выявления  их  математических способностей  в 6 классе добавляется 1 час математики; в 8 и 9   классах добавляется  0.5 часа  факультатива по математике «Мир математики».

       «информатика и ИКТ» - в 8 классе -1 час, в  9 классе -2 часа в неделю.

Изучение «информатики и ИКТ»  вводится как самостоятельный предмет,  за счет компонента образовательного учреждения в 6 - 7 классах по 1 часу в неделю. Это позволит реализовать непрерывный курс информатики.

          Учебный предмет «биология» - 6 класс -1 час в неделю,7 - 9 классы - 2 часа в неделю.

          Учебный предмет «физика» - 7 - 9 классы - 2 часа в неделю.

          Учебный предмет «химия» - 8 - 9 классы - 2 часа в неделю.

        Для формирования навыков активной мыслительной деятельности, отработки навыков решения задач, обеспечивающих закрепление теоретических знаний, в 8 классе  добавлен  из школьного компонента 1 час  химии.

         Учебный предмет «история» -  6 - 9  классы – 2 часа в неделю; для прохождения модуля «всеобщей истории» в полном объеме на изучение предмета  в 9 классе добавляется 1 час.

         Учебный предмет«обществознание (включая экономику и право)» - 6 - 9 классы - 1 час в неделю.

         Учебный предмет «география» - 6 класс – 1 час в неделю, 7 - 9 классы- 2 часа в неделю;

                 С целью воспитания духовно-нравственных чувств, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей в 6 - 7 классах введён 1 час факультативных занятий «основы православной культуры»,  предусматривающий  изучение  курса  «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

          Учебный предмет «искусство (ИЗО)»  -  в 6 - 7 классах по 1 часу в неделю.

          Учебный предмет «искусство (музыка)» в 6 - 7 классах с учебной нагрузкой 1 час в неделю.

Учебный предмет «искусство (музыка и ИЗО)»  в 8 и  9 классах  – 1 час в неделю.

        Учебный предмет  «технология»  - 6 - 7 классы – 2 часа в неделю,  в 8 классе – 1 час.   Из школьного компонента в 9 классе добавлен 1 час «технологии» как учебный предмет с целью профориентационной деятельности.

       С целью профессионального самоопределения в учебный план включен в 8 классе 1 час факультатива «Профессиональное самоопределение». В 9 классе предпрофильная подготовка осуществляется модульно в предмете «технология», а также на факультативном занятии по проектной деятельности.

Учебный предмет «физическая культура» по 3 часа в неделю в 6 - 9 классах и учебного предмета «основы безопасности жизнедеятельности»  в 6 - 9 классах – 1 час в неделю. В целях сохранения жизни и здоровья обучающихся, предотвращения травмирования и гибели детей  на железнодорожном транспорте в программу учебного предмета «ОБЖ» включено изучение «Правил безопасного поведения при нахождении вблизи железной дороги», основанное на модульном принципе.

       В 6 и 8 классах из школьного компонента введено по 1 часу на проектную деятельность с целью формирования общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включение учащихся в активный познавательный процесс.

       Порядок и формы проведения промежуточной аттестации регламентируются локальным актом.

 

      Основная образовательная программа школы и учебный план предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения и соответствует современным требованиям в образовании. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы на каждой ступени обучения.

Задачи воспитания личности решаются как в учебной деятельности, так и через организацию внеклассных мероприятий, функционирование системы дополнительного образования. Во второй половине дня учащимся предлагается широкий спектр внеклассной деятельности.                                                                                                                                   В школе ведется работа по дополнительному образованию детей. Организована работа следующих детских объединений:

53объединения внеурочной деятельности:

1 класс

«Моя первая клумба»

«Музыкальный коллаж»

ОПК «Красота Божьего мира»

«Мир игр»

«Азбука здоровья»

«Чемпион»

«Юный эколог»

«Мир математики»

«Хочу все знать»

«Информатика в играх и задачах»

2 класс

«Моя первая клумба»

«Музыкальный коллаж»

ОПК «Радостный мир православной культуры»

«Азбука здоровья»

«Мир игр»

«Чемпион»

«Юный эколог»

«Мир математики»

«Хочу все знать»

«Информатика в играх и задачах»

3 класс

«Моя первая клумба»

«Музыкальный коллаж»

ОПК «Отечество Небесное»

«Азбука здоровья»

«Чемпион»

«Мир игр»

«Информатика в играх и задачах»

«Мир математики»

«Хочу все знать»

«Юный эколог»

4 класс

«Моя первая клумба»

«Музыкальный коллаж»

ОРКСЭ (основы православных культур)

«Азбука здоровья»

«Чемпион»

«Мир игр»

«Атлет»

«Мир математики»

«Хочу все знать»

«Юный эколог»

5 класс

«Информатика»

«Путешествие в страну Геометрия»

Основы православной культуры «Счастье жизни. Христианские святые»

«Мир игр»

«Юный эколог»

От школы – 5 объединений:

Секции: 1.«Волейбол», 2.«Футбол»,

3.«Баскетбол»,

4.«Волейбол»

 Кружок: 5.«Патриот».

От ЦДТ - 3:

1.«Благовест», 2.«Спортивный туризм»,

3.«ОПК».    

VIII. Результаты деятельности 
Учебные достижения обучающихся

Итоги  успеваемости 2015-2016 учебного года

итоги успеваемости

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

2-4

кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

5-9 кл.

всего по школе

всего учащихся

19

8

13

12

33

6

5

13

15

11

50

83

(102)

успевают на «5»

-

3

1

0

4

1

0

2

0

0

3

7

с одной«4»

-

0

1

2

3

0

0

0

0

0

0

3

на «4-5»

-

2

6

4

12

3

3

6

5

3

20

32

с одной «3»

-

2

1

2

5

0

0

0

0

0

0

5

с одной«2»

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

две и более «2»

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

качество обученности

-

62,5%

61,5%

50%

57,6%

66,7%

60%

61,5%

33,3%

27,3%

46%

50,6%

Уровень

обученности

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

Из приведенной таблицы видно, что наиболее высокие результаты традиционно показали начальные классы. Однако по сравнению с прошлым 2014-2015 учебным годом в этом учебном году качество знаний по начальной школе в целом  снизилось на 6%, в основной школе наблюдается повышение качества знаний учащихся на 2,7%. В целом по школе также качество знаний по сравнению с прошлым годом незначительно  повысилось (на 0,1%). Уровень обученности стабильно составляет 100%.

 

Изменение качества знаний по сравнению с прошлым учебным годом.

 

 

Качество знаний по классам

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний

 за три года

2013-2014 уч. год

 

2-4 кл

5-8 кл

9 кл

Всего по школе

Качество

70,4%

36%

50 %

47,6 %

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Отличники

2

3

-

5

2014-2015 уч. год

 

2-4 кл

5-8 кл

9 кл

Всего по школе

Качество

63,6%

48%

25%

50,5%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Отличники

3

5

0

8

2015-2016 уч. год

 

2-4 кл

5-8 кл

9 кл

Всего по школе

Качество

57,6%

55,4%

27,3%

46%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

Отличники

4

3

-

7

 

     По сравнению с прошлым 2015-2016 учебным годом  в этом учебном году на 1 человека уменьшилось количество отличников (было - 8 чел., стало -  7 чел.). Количество хорошистов также снизилось: по школе на 4 человека (было 39 чел., стало 35 чел.); в начальной школе снизилось на 2 человека (было 17, стало 15); в основной школе на 1 человека (было 21, стало 20), учитывая, что снизилось общее количество учащихся по школе на 3 человека. Количество учащихся, окончивших год с одной «3» увеличилось на 1 человека (было 4 человека, стало 5 человек).

             По сравнению с 1-ым полугодием текущего  2015-2016 учебного года:

ü  количество учащихся школы уменьшилось на 2 человека;

ü  качество знаний по школе увеличилось на 1,3%;

ü  уровень обученности увеличился на 3,5% (в 1-ом полугодии по основной школе было 3 неуспевающих обучающихся).

ü  количество отличников осталось тем же;

ü  количество хорошистов увеличилось на 4 человека ( было 31 чел., стало 35 чел.);

ü  количество учащихся, окончивших год с одной «3»  уменьшилось на 2 человека (было 6 чел., стало 4 чел.)

 

В течение  2015-2016 учебного года в школе осуществлялся мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обучения по отдельным предметам в виде внутреннего (административных контрольных работ) и внешнего (работ, присылаемых УМИЦ, через систему СтатГрад, РЦОИ) контроля.

Результаты государственной (итоговой) аттестации 2016 года

Выпускники общеобразовательных учреждений

9 класс

%

Всего на конец учебного года

11

100%

Из них допущено к государственной (итоговой) аттестации

11

100%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ об образовании государственного образца

10

90,9%

Из них:

   

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ОГЭ

9

81,8%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме ГВЭ

0

0%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в традиционной форме

0

0%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию досрочно

0

0%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в режиме, исключающем влияние негативных факторов на состояние здоровья

0

0%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната

0

0%

Прошли государственную (итоговую) аттестацию  повторно

1

9,1%

 

На конец года в 9 классе обучалось 11 человек,  из них 3 хорошиста (27,3%). Все обучающиеся были допущены к государственной итоговой аттестации. Все  учащиеся класса  сдавали два обязательных экзамена в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) – русский язык и математика, а также экзамены в форме ОГЭ по выбору: 11 человек сдавали обществознание, 4 человека – географию, 7 человек – биологию.

Результаты выпускных экзаменов

№ п/п

Предмет

Учитель

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

КЗ (%)

Усп. (%)

Средний балл

1.

Русский язык (ОГЭ)

Большакова Е.В.

11

1

4

5

1

45,5%

90,9%

3,5

2.

Математика

(ОГЭ)

Бунина Т.Б.

11

0

2

8

1

18,2%

18,2%

3,1

3.

Обществознание

(ОГЭ)

Громова Н.И.

11

0

5

4

2

45,5%

81,8%

3,3

4.

География (ОГЭ)

Аниськина И.М.

4

0

0

2

2

0%

50%

2,5

5.

Биология (ОГЭ)

Челюканова Е.В.

7

0

1

6

0

14,3%

100%

3,2

Соответствие результатов итоговой аттестации и  итогов года

Предметы

 

Всего выпус-кников, сдававших экзамены

 

Из них подтвердили годовую отметку

 

Получили

Отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

% от общего числа сдававших экзамен

Выше годовой

Ниже годовой

э

г

э

г

э

г

э

г

Русский  язык

(ОГЭ)

11

8

2

1

1

0

4

4

5

7

1

0

100%

Математика

(ОГЭ)

11

7

1

3

0

0

2

3

8

8

1

0

100%

Обществознание (ОГЭ)

11

6

0

5

0

0

5

5

4

6

2

0

100%

География (ОГЭ)

4

2

0

2

0

0

0

0

2

4

2

0

36,4%

Биология (ОГЭ)

7

5

0

2

0

0

1

3

6

4

0

0

63,6%

 

Уровень обученности по предметам ОГЭ  – 90,9%;

качество знаний:

·          Русский язык – 45,5%;

·          Математика – 18,2%;

·         Обществознание – 45,5%;

·         География – 0%;

·         Биология – 14,3%.

 

Наименование общеобрзовательного предмета

Количество сдававших экзамены

Количество подтвердивших годовую отметку

Количество повысивших годовую отметку

Количество понизивших годовую отметку

кол-во на "2"

Количество выпускников, пересдавших экзамен по предмету

ср.бал.

% качества

 
 

в форме ОГЭ

в форме ГВЭ

 

русский язык

11

0

8

2

1

1

0

3,5

45,50%

 

математика

11

0

7

1

3

1

4

3,1

18,20%

 

в т.ч. алгебра

11

0

6

2

3

1

4

3,3

9,10%

 

геометрия

11

0

5

2

4

4

4

2,9

9,10%

 

литература

0

0

               

история

0

0

               

обществознание

11

0

6

0

5

2

0

3,3

45,50%

 

физика

0

0

               

химия

0

0

               

биология

7

0

5

0

2

0

0

3,2

14,30%

 

английский язык

0

0

               

информатика

0

0

               

 

Замечаний по подготовке и проведению ГИА-9 нет.

 

Выводы:

1.Уровень подготовки учащихся 9-ых классов к итоговой аттестации в форме ОГЭ  находится на допустимом и  критическом уровне.

2. Подтвердили годовые оценки по русскому языку – 8 чел. (72,7%);

                                                        по математике – 7 чел. (63,6%);

                                                        по обществознанию – 6 чел. (54,5%);

                                                         по географии – 2 чел. (50%);

                                                         по биологии – 5 чел. (71,4%)

    Повысили годовые оценки по русскому языку – 2 чел. (18,2%);

                                                        по математике – 1 чел (9,1%);

                                                        по обществознанию – 0 чел. (0%);

                                                        по географии – 0 чел. (0%);

                                                        по биологии – 0 чел. (0%)

    Понизили годовые оценки по русскому языку – 1 чел. (9,1%);

                                                        по математике – 3 чел. (27,3%);

                                          по обществознанию – 5 чел. (45,5%);

                                                        по географии – 2 чел. (50%);

                                          по биологии – 2 чел. (28,6%).

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся

 по математике и русскому языку  на ГИА (ОГЭ)  за три года

 

2014

2015

2016

 

Успеваемость

Средний балл

Успевае

мость

Средний балл

Успевае

мость

Средний балл

математика

100%

3,5

66,6%

2,7

90,9%

3,1

русский язык

100%

4,5

66,6%

3